Главная Наши услуги Наши Художники Поиск Картин Контакты

Григорьев Алексей Иванович


Регистрация: 15.03.2016
Город: Екатеринбург, Россия
Всего работ: 6
[b][i]Григорьев Алексей Иванович, родился 1сентября 1960 года[/i][/b][b][i] [/i][/b]Насколько себя помню – всегда рисовал. Совсем маленьким изрисовывал столы, стены и всю бумагу, что попадались на глаза. Потому родители не сомневались, отправив меня в 11 лет в ДКШ, в художественную школу № 1 (второй набор), г.Каменск-Уральский. Учиться было скучновато, а ездить из другого района города – далеко, поэтому через два с половиной года забросил художку и увлёкся, как все сверстники, спортом – лёгкая атлетика, подводное плавание, бокс…  Но, заканчивая физико-математический класс в школе № 22, решил совместить в себе рациональное и художественное начала, и потому выбрал профессию архитектора.         В Свердловском Архитектурном институте студенческая жизнь бурлила. Общение с сокурсниками и художественная жизнь уральской столицы дали толчок, помимо учёбы по архитектурной специальности, к собственным художественным поискам.Традиционный соцреализм казался догматической рутиной,и новые идеи виделись в полузапрещённых кубизме, абстракционизме, сюрреализме, поп-арте – всём спектре авангардизма. На фоне застойной идеологии марксизма-ленинизма эти поиски казались вызовом системе, протестом против слащавого приукрашивания жизни искусством.С 1983 года – работа архитектором в АПМ-5 института«Свердловскгражданпроект». С 1988 года – молодёжный театр «Гонг», разработка эскизного проекта кукольного театра – молодёжного центра. Участие в оформлении спектаклей «Ящерица», «Волшебник Изумрудного города», «Анжела и Ветер», «Царска-народна комедь».1991-1993 гг. – работа в частных архитектурной и художественно-оформительской фирмах.1993-1997гг. – ДКЦ, детская художественная студия,зам.директора. Одновременно занимался сценографией детских спектаклей, новогодних сказок, городских уличных шоу.В 1996 году создал свою рекламную группу, успешнозанимавшуюся изготовлением вывесок, рекламных щитов. Одновременно, с 1997 года по 2000 год оформил несколько спектаклей в городском театре Драмы. Разрабатывал сценографию, афиши, поработал главным художником театра.2001-2011гг. – проектный отдел ООО «Икар-М» -архитектор, ГИП, начальник отдела. Множество мелких и средних, изредка крупных городских объектов – магазинов, рынков, офисов. Эскиз башни городских часов на здании гор.администрации лёг в основу реализованного рабочего проекта.С 1984 года- участие в городских художественных выставках .В 1987 участвовал в нашумевшей экспериментальной художественной выставке в ДК «Строитель», собравшей почти весь тогдашний «авангард» и «андеграунд» города . С началом работы в АПМ-5 института«Свердловгражданпроект» разрыв между желанием и реальной возможностью самореализации в советской системе проектирования приводит к продолжению «художественных экспериментов», и теперь они всё больше отражают действительность середины 80-х. Уже сейчас мне видится связь жутких «прорывов красного треугольника» с войной в Афганистане, а графические монстры «тупиков» - с враньём и фальшью советских чиновников, тормозящих прогресс и давящих инакомыслие.Живопись и графика никогда не были моим постоянным занятием. Я не брался за кисть по году и больше. Много энергии уходило на общественную деятельность, особенно в период перестройки. Выплеснулось большое количество новой информации,  её надо было «проглотить и переварить». Выход виделся в разрушении советской системы, отказе от однопартийности, введении рыночной экономики. Наивные представления! Система быстро «перелицевалась» и показала народу в начале 90-х - кто есть кто.Но тогда, в 1986-м, мне предложили сотрудничество смолодёжным театром «Гонг», взорвавшим тогда театральную жизнь города. Я выполнил эскизы масок к спектаклю «Ящерица», а затем Тахир Ибатулин (директор Гонга) предложил разработать эскизный проект размещения здания кукольного театра на нескольких площадках города. Для этого я уволился из АПМ-5 и перешел в «Гонг», где и остался на 3 года. Проект защитил, участок для театра выделили- возле к/т «Юбилейный», а я продолжил творить в «Гонге»- заниматься сценографией, рисовать куклы, афиши, чертить декорации. В период гастролей работал администратором и даже актером. Но наступали другие времена, театр уходил в коммерцию, в телевидение, чтобы выжить. Многие, в том числе и я, ушли из когда-то задорного коллектива, не согласившись с путем развития театра и отведенной им ролью винтиков-статистов.Начало 90-х. Наступил период «выживания» и дикий капитализм в стране. Я вернулся ненадолго в архитектуру, но строительство остановилось, и профессия была не востребована. Пришлось заниматься интерьерами, оформлением, рекламой. В этот же период приходит понимание глобальной взаимосвязи всех происходящих в мире процессов, принятие Бога и видение борьбы сил Света с Его антиподом- дьяволом. Это отразилось в серии абстрактных картин, где явственно отражена эта борьба двух начал. Интересно, что на меня самого давила тяжесть этих картин, появилось желание поставить светлую точку в борьбе сил добра и зла. В последней картине сам собой "нарисовался" светящийся крест, и пришло название- «Исправление ошибки». Исправление собственной ошибки в понимании роли художника при сотворении им своей реальности. Отныне я очень внимательно отношусь к направленности своих творений и всегда  в образах нахожу путь(хотя бы тропинку) для Света и Добра.  (ИНФОРМАЦИЯ 2010г) В настоящее время выполняю частные архитектурные заказы, занимаюсь живописью, в т. ч. портретной, по заказу, по настроению, по наличию свободного времени...  [b][i] [/i][/b][b][i] [/i][/b] 
-